- Подробности
- Просмотров: 3051
Господь Майтрейя
01.08.2011
Добрый вечер. Как я сказал в той лекции, что мы ещё не раз с вами встретимся, так и получается. Вот мы с вами встречаемся снова. И я этому очень рад. И мне было интересно послушать ваши стихи, посмотреть на вашу реакцию. Я дал довольно обширную вам лекцию, и некоторые вещи сказал вам первый. Вы неплохо проработали лекцию. Стихи хорошие. Стихи все хорошие, но я хочу отметить стихотворение, которое написано, как вы сказали, по лекции, от вашего имени. Очень хорошо прочувствована лекция. В общем, я доволен, доволен. Как вы работаете, очень доволен. И с удовольствием сейчас вам расскажу кое-что ещё из того, что я не говорил в той лекции. Обычно все вам говорят, что можно повторить лекцию и так далее. На, да, можно, конечно. Но я вот немножко добавлю то, чего я не говорил. А не говорил я в той лекции совсем вам о свободе.
О свободе! я немножко задевал, говорил, что вы связаны, канатами притягиваетесь к своему миру, что вам надо разрывать эти канаты, что у вас возникают разные желания, и вам от них надо избавляться, от привычек и прочего.
А сейчас я вам скажу вот что. Вы уже знаете, что свобода это отсутствие желаний. Представьте себе, что это так. Свобода - это непривязанность, а непривязанность – это отсутствие желаний. В былые времена у вас тут, на Земле говаривалось, это имело отношение к плотному плану, но, тем не менее, отмечалось, говаривалось: "Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей", или "Богачу и с казной не спится, бедняк гол, как сокол, поёт веселится". Свободный. Гол, как сокол, и свободен! Поёт, веселится. Понимаете? Непривязанность. Ну, это, конечно, касалось тут у вас всё равно материального. Но в принципе, свобода – это непривязанность, это отсутствие желаний.
Мне задавался вопрос, что, мол, как же это может быть – отсутствие желаний, когда у нас тут всё зиждется на желаниях. И без желания ничего не делается, всё только по желанию делается. Но, скажем так: желание желанию – рознь. Хотя говорят, что надо отказываться от всех желаний, от всех. Оно так и есть. От желаний надо отказываться от всех, буквально. Но надо уметь разделять желания и, например, естественные физиологические потребности. Естественные физиологические потребности надо обязательно выполнять. Это – еда, питьё, сон, дыхание, одежда, обувь, – то есть то, что необходимо организму для существования. И, кстати сказать, эти потребности не столь уж большие и вполне и очень легко удовлетворялись бы у вас.
Вся беда в том, что вы эти естественные физиологические потребности стали превращать в желания, развивать, расширять и из естественных превращать в неестественные. Вы стали пищу, например, приправлять различными веществами, чтобы это было повкусней. Для чего делать это всё повкусней? Чтобы побольше съесть. И только. Чтобы это было вкусно и поэтому с удовольствием елось. И чем больше разных блюд, тем с большим удовольствием кушается. И эти застолья, для которых готовится специально. Это уже не естественная физиологическая потребность, это уже извращение. Это уже желание. Тоже касается относительно питья. То же касается относительно сна. Сон необходим, но во что вы иногда это превращаете, сами знаете. Ну и так далее. Т. е. вы, буквально к каждой потребность своей, необходимой физиологической потребности подходили так, чтобы не удовлетворять её, а ублажать, расширять. И, в конце концов, посвящать жизнь этому.
Вот отсюда те наряды, о которых, кстати, хорошо написали вы в стихотворении. Когда уже одежда служит не для того, для чего она нужна, когда пища служит не для того, для чего она нужна, а превращается в самоцель, в желание, в желание иметь. А дальше эти желания растут. Вы называете их потребностями. Потому что вы считаете, что это уже необходимость. Это не желание, не излишество, а необходимость. Машина – необходимость, какой-нибудь там комбайн кухонный – необходимость, какой-нибудь там набор, не знаю чего, – необходимость. У вас это уже превращается в необходимость, потому что ваш мир притягивает вас к себе канатами, нитями вот этого всего.
И вы уже это желание называете не "Я хочу", а "Надо". Надо то, надо это. На самом деле, это я хочу. Это излишества, которые абсолютно не нужны, но которые привязывают вас плотно. И не просто вас привязывают, но и связывают, перекручивают вас. И конечно, какая может быть свобода в этом случае? Вы привязаны. Вы живёте в кредит. Вы все в долгах. А что такое долг? Это канат, это трос, который привязал вас плотно. Вот вы говорите, ну как же это без желания, мы всё только по желанию. Нет, у вас должна быть потребность не брать, а раздавать. Себя раздавать. Это не желание, это потребность. Дарить любовь – это потребность. Это не привязывает, это наоборот, это наполняет вас энергиями и позволяет вам подниматься. Понимаете?
А свобода, свобода – отсутствие желаний и отсутствие страха. Что такое страх? Человек боится что-то потерять, или кого-то потерять. Потерять здоровье, потерять жизнь, потерять имущество, потерять машину, потерять ребёнка, потерять родственника. Потерять! Всё это его, понимаете? Всё это его. И это всё страшно потерять. Если у человека нет ничего, ему терять не страшно. У него нет никаких страхов. Он свободен.
Вы уже знаете, что на разных этапах продвижения разные требования предъявляются. Ну, например, на начальном этапе – семья, дом, квартира. Такая привязанность – нормальное явление, даже может и необходимое. При продвижении по Пути, на каком-то уже расстоянии от этого, да, уже и семья не значит ничего. Вспомните, у вас даже было такое стихотворение, я помню, где были такие слова: "Гаутамы Будды вспомните решенье". Вот Гаутама Будда оставил семью и ушёл. Свободный. Он уже был на Пути таком, когда необходимо было порвать все привязанности, все желания полностью, освободиться, стать свободным. Потому что, ещё раз повторяю, если вы считаете что-то своим, вы не свободны.
По сути дела, своего ничего нет. У вас нет ничего своего. Как и у нас нет ничего своего. Напротив, мы готовы раздать себя, а своего ничего нет. Как только мы начинаем считать, что есть что-то моё, мы считаем это своей собственностью и соответственно привязываемся канатом к этим взглядам, к этому материальному миру, к понятию "Моё". Итак, свобода – это непривязанность, это отсутствие всяких желаний. Но могут быть потребности и должны быть потребности. Потребности естественные, в том числе естественная потребность – раздавать себя, дарить себя. Но не брать! Но не влезать в долги! Но не закабаляться! Ибо если ты находишься в долгах, как я уже сказал, это не канат, это трос, потому что ты раб, ты уже боишься сказать слово, чтобы тебя не поприжали, не сократили, чтоб денег тебе меньше не стали платить и так далее, и так далее. Очень много всяких причин. Ты уже не смеешь проявить свою свободную волю вообще на грош. Ты раб. Ты просто раб. Бессловесный раб. И сам себя загоняешь в эту ловушку, в эти канаты.
Может быть, вы помните, что говорили вам: жить надо проще. Жить надо проще. Но вы всё усложняли и усложняли свою жизнь. И усложняли её только лишь за счёт технического прогресса своего, который приводит к абсурду уже. Вот это вот количество машин абсурдное, что уже неизвестно – машины ради людей или люди ради машин. Этот загазованный воздух, который вы сами себе создаёте. Когда-то жили, и не было ни поездов, ни машин. Уж если ездили там на быках, лошадях и прочем. И тоже жили. И не хуже, наверно, жили, чем сейчас. Но начали развивать технику усиленно. И постепенно она превратилась для вас в насущную необходимость. И вы посвятили свою жизнь вот этому. И связывали и перевязывали себя этими канатами. И о свободе даже не могли помыслить. Вот вам Всевышний всё время говорит: "Вы свободны, у вас свободная воля, вы изначально были созданы такими со свободной волей". Во что же вы сами себя превращаете тут. Кто-то вас прижимает. Но ведь вы и сами идёте на это.
Вот о чём я хотел вам сказать в дополнение к своей первой лекции. И думаю, что я на этом ограничусь пока. И думаю, что мы с вами ещё встретимся.
Ну, прошу прочитать стихотворение.
Не вседозволенность свобода, – непривязанность!
Об этом говорилось не один уже вам раз.
Вы знаете, что долг ваш, ваша есть обязанность –
Канаты разрывать, какие связывают вас.
А это значит, все что плотские желания,
Привязанности все, к которым Эго вас влечёт,
Вам не нужны! «Канаты» – их и есть название,
От них освобождаться надо, время уж не ждёт!
Вы, с плотным миром связи разорвав ненужные,
Оковы сбросив тяжкие с себя, с души своей,
Вверх воспарите, – лёгкие, почти воздушные, –
Свободу осознав, прочувствовав ясней, полней.
Свободы вам Божественное чувство, качество
Наполнит душу всю, проникнет даже в плоть и кровь…
Так пусть во всех пребудут жизни обстоятельствах
Свободы с вами дух, Надежда, Вера и Любовь!